продолжение про Ирис
В августе началась пора невиданных гроз и ветров. Однажды такая непогода застала Ирис с друзьями в лагуне у русалок. Тут принцесса и смогла оценить ловкость и силу Странника по достоинству. Во время грозы на ковре летать нельзя – если молния попадет, то все закончится очень плачевно. Под дождем улететь можно, но надо дождаться, когда отгремит гром и исчезнут порывы ветра – с мокрого ковра на ветру легко соскользнуть во время урагана.
Переждать грозу можно было только в пещере, но для этого надо было пройти по берегу лагуны и переправиться через ручей, который в нее впадает. Пока успели добежать до ручья, уже начался ливень, ручей раздулся от воды – теперь он походил на небольшую, но очень быструю речку. Перебраться по скользким камням по пояс в воде и под сильными напорами дождя и ветра – задача непростая. Принцы стояли под хлещущими их по спинам струями дождя и не знали что им делать.
Странник же, быстро размотал веревку, которая всегда была повязана у него на поясе поверх рубахи, привязал ее к дереву, растущему у берега, и, взяв в руки другой конец, смело вошел в воду. Принцам и принцессе он через плечо кинул: «Стойте здесь». Быстро перебравшись через ручей, он привязал веревку к дереву на том берегу и снова вошел в воду.
Вернувшись к берегу, он подхватил принцессу на руки, и бережно держа ее, пошел вдоль веревки. Теперь бороться с течением ему стало чуть проще, но у него была ценная ноша. Ирис в этот момент почувствовала огромное смущение – на руках ее носил разве только отец, да и то в далеком детстве. Ирис робко обнимала руками его за шею, но тут порыв ветра чуть не свалил Странника с ног, и принцесса прижалась к нему плотнее. В этот момент она почувствовала, словно его мышцы стали еще тверже, а лицо вовсе закаменело. «Кто же так сильно его обидел, что теперь он так ненавидит всех женщин?» - пронеслась мысль в голове принцессы. Странник снова, словно уловив ее мысли, посмотрел ей в глаза. Взгляд был не столь суров, как обычно, в нем появилось любопытство. Вскоре Странник поставил Ирис на пол пещеры, где было сухо и безопасно. На робкие слова благодарности принцессы, мужчина лишь слегка улыбнулся. Принцы перебрались на берег сами, держась за веревку. Странник улыбнулся им и сказал с привычной снисходительностью в голосе: "Ну, теперь поняли зачем надо носить с собой веревку?"
После этого эпизода отношения Ирис и Странника стали теплее. Они начали разговаривать. Ирис рассказывала ему о своих детских проделках. Странник смеялся. Улыбка преображала его лицо – оно становилось совершенно другим – солнечным, теплым и очень добрым. Несколько раз они встречались вдвоем – сталкивались у русалок, когда принцы были заняты. Ирис не могла не заметить, что Странник стал чаще появляться в лагуне, чем до этого.
Принцесса не совсем поняла как и почему – но она доверила Страннику свой самый главный секрет – тайну медальона. Странник спокойно выслушал ее, немного помолчал. Потом спросил, почему принц Верный не может постоять за себя перед братом. Ирис объяснила ему, что не от всякой беды можно уберечься – ведь убить можно не только ножом, но и хитрым ядом, например. «Чтобы ты сделал на его месте?» - спросила принцесса? «Не мне судить. Однажды я уже сбежал… Правда, не от ножа или яда. Я не боюсь ничего, кроме предательства. Русалки предавать не умеют. Кентавры тоже. А люди делают это постоянно. Но, если бы меня любил хоть кто-то, я бы постарался быть рядом с этим человеком».
- И чтобы ты сделал?
- Убил бы брата. Вызвал на поединок и убил. Это было бы честно
- А если он сильнее?
- Значит, сперва, стал бы сильнее, а потом убил. На то, чтобы стать сильным не надо двух лет, можешь мне поверить. Тем более, через 2 года никто не помешает его брату повторить попытку. Ему все равно придется вступить с ним в поединок и лучше покончить с этим побыстрее.
- Но через два года он сможет просто взойти на престол и посадить брата в тюрьму. Зачем рисковать, если можно просто подождать?
-Но ведь сейчас ты страдаешь. Как можно заставлять страдать человека, который тебя любит?
- Если он погибнет, я буду плакать о нем всю жизнь. Лучше подождать два года.
- Возможно, не уверен. У меня уже давно нет семьи, и друзей среди людей у меня тоже нет. Может быть поэтому я вижу все немного по-другому. Но мне всегда казалось, что самое главное счастье в жизни – это когда счастливы те, кто тебе дорог. И когда они рядом. И когда они просто есть…
Ирис задумалась. В чем-то Странник был прав. Хотя, с другой стороны, как он мог судить о дворцовых интригах, ничего не зная о коварстве и жестокости таких игр? Да и вообще, откуда ему что-то знать о человеческих отношениях, если живет он без семьи уже столько лет, и практически ни с кем не общался все это время? Кто давал ему право судить благородного принца Верного?