Принцесса вошла в избушку и снова удивилась – строение, казавшееся весьма убогим и ветхим снаружи, оказалось просторным и добротным изнутри. Резная мебель, огромная теплая печь, широкие окна и светлая комната мало походили на жилище волшебницы. Только связки разных растений и странного вида грибов, вывешенных на просушку по углам, давали понять, что жилище вряд ли принадлежит обычному человеку.
Но едой пахло совершенно обычной! Да еще и очень вкусно! Скатерть-Самобранка, конечно, Ирис голодом не морила, но кормила она больше по-походному – довольно жирные и, зачастую, холодные блюда. Поэтому принцесса с огромной радостью набросилась на куриный суп, рассыпчатую кашу и горячий чай с вареньем.
После еды Ирис вдруг поняла – Колдунья может ей помочь! Ведь она знает не меньше мага, но, она женщина! Значит, сможет гораздо лучше понять все чувства и эмоции принцессы, подсказать ей что делать. Даже мама не сможет дать такого хорошего совета. А колдунья сможет! Поэтому Ирис посмотрела собеседнице в глаза и спросила: «Что мне делать? Кого выбрать?» «Кто о тебе заботится?» - спросила женщина с хитрой улыбкой. «Не знаю… Родители, сестры, друзья…» - растерянно произнесла принцесса. Задумалась. «Подумай об этом» - улыбнулась колдунья – «Не бойся, ты правильно идешь. Все поймешь в пути. Пока просто слишком рано и ты пока очень мало знаешь. Не торопись, все будет ясно».
- А если я не разберусь?
- Разберешься. В дороге вообще многие вещи лучше понимаешь. Но, если честно, вопрос твой не совсем для меня. Я же одна живу, видишь… От счастья семейного сама отказалась в свое время – силу выбрала. Но, может быть, шанс на семью и деток у меня еще есть. Время покажет. А пока давай – спать укладывайся – утро вечера мудренее.
- Но Вы точно знаете, что я правильно еду в страну Дальнюю?
- Да, это я знаю точно, не переживай. Ты, главное, сердце свое слушай – оно плохого не посоветует. Даже если иногда его советы совсем безумными покажутся. А пока можешь вспомнить по кому скучаешь – кое-что сразу уяснишь для себя.
Ирис молча пошла умываться и улеглась спать на мягкую перину на печи. Глубоко задумалась – а по кому же она скучает? Тоска по принцу Верному сидела в ней привычной занозой – уже так долго она с ней жила, что вроде бы и привыкла, а вроде бы и сила чувства уже притупилась.
Хотелось бы увидеть сейчас родителей и сестер, а еще друзей… Как не хватает их добрых шуток, теплых взглядов и улыбок. И, только сейчас, принцесса призналась себе в этом, ей не хватало рядом Странника. Она периодически вспоминала о нем – особенно когда было страшновато и неуютно – и думала, насколько увереннее она бы чувствовала себя рядом с ним. Даже почти пожалела, что не позвала его путешествовать с собой – с ним она точно была бы под надежной защитой. Конечно, ее друзья-принцы не могли бросить свои государства. Но Страннику ведь бросать было нечего… Наверное… Ох, как же мало она о нем знала! А еще считала себя его другом, даже несколько гордилась этим.
Ирис стало стыдно думать о Страннике, поэтому она начала думать о принце Дальнем. Вот по кому она не скучала ни капли. Даже как-то странно – он ведь теперь ее жених! И вдруг Ирис накрыло ужасом – действительно ли она хочет прожить ВСЮ ЖИЗНЬ с этим человеком?! Готова ли она быть с ним, и только с ним – всегда? Ей придется делить с ним абсолютно все – и самое плохое и грустное, и самое радостное и счастливое. С ним у нее будут дети… При мысли о ребенке Ирис передернуло – она только сейчас поняла, что она будет делить с этим человеком брачное ложе – а даже мысль о его поцелуях восторга не вызывала. Когда они танцевали и он обнимал ее, ей было весело, но не более того. Не возникало желания задержаться в его объятиях хоть на секунду дольше, чем этого требовал тур вальса, не хотелось касаться его руки...
От этих нелегких мыслей принцесса вздохнула и открыла глаза. Перед ней стояла Колдунья и протягивала ей чашку с напитком, приятно пахнувшим лесными травами. «Выпей, полегчает», - сказала она – «Тебе спать надо, а не мыслями себя мучить». Едва Ирис опустошила чашку, она почувствовала приятную легкость во всем теле. Голова немного кружилась, а мысли словно затеяли игру в салочки, все образы перемешались, и принцесса заснула.
Проснулась Ирис с первыми лучами солнца и почувствовала себя свежей и отдохнувшей. Колдунья ждала ее за накрытым столом. И тут принцесса вспомнила про принца Дальнего, подумала, что если он ехал впереди нее, и заезжал в лес, то ее хозяйка точно его видела. И спросила: «А передо мной в лесу принц ехал – Вы видели его?» «Видела» - улыбнулась колдунья – «Хороший человек. Он ведь прямо перед тобой от меня и ушел. Добрый он, чуткий. А ты что про него думаешь?»
- Он мой жених. Если мы не передумаем. Просто я очень мало про него знаю
- А зачем же согласилась тогда?
- Я злилась… На другого жениха…
Колдунья расхохоталась и спросила: «А больше женихов у тебя нет?» «Пока нет» - ответила Ирис со вздохом – «А точно передо мной принц Дальний едет? Он, конечно, хороший… Но чутким я его бы вряд ли назвала. Хотя, Вам виднее». «Не знаю как зовут его и из какого он королевства, но точно принц» - ответила Колдунья – «Его сразу видно, как бы ни прятался, речь, сила, стать. Эх, да будь я годков на семьдесят помоложе … Сейчас-то мне с ним скучно, пожалуй, было бы – молодой слишком для меня… Ладно, рано тебе еще такие разговоры вести! Давай, в дорогу собирайся!» А Ирис смотрела на нее и думала, сколько же ей лет… На вид – не больше тридцати. А на самом деле сколько? Ну не сто же?
«Не сто» - сказала Колдунья – «Чуть больше, но никому не говори! А, хотя, толку-то от нее – от красоты моей и молодости вечной, если счастья женского у меня нет? Ты не думай, что я жалуюсь – я своей жизнью довольна, много добра и пользы людям сделала. А только не все этим меряется, как оказалось. Ну да ладно. Может еще и будет все у меня. Ты мне сегодня хорошую весть принесла, спасибо тебе. Все, езжай».
Поцеловав принцессу в щеку на прощание, Колдунья развернулась и ушла в избушку, видимо, чтобы избежать новых расспросов любопытной девушки. Не оборачиваясь, женщина махнула рукой, и среди деревьев открылась широкая тропа. Ирис вздохнула и тронула коня.
Продолжение следует...